Лукино вики
Advertisement

«Delirium tremens (Страсти по Николаю)» — фантастический рассказ Евгения Лукина.

Сюжет[]

Главный герой Колян Цоколев переживает приступ белой горячки, но понимает это не сразу. Его сожительница Нинка вроде бы уходит из квартиры. Начинает говорить голос из унитаза. Внезапно обнаруживается, что из форточки торчит танковая пушка. Возвращается Нинка с новым хахалем Витюльком. Все эти люди и объекты то появляются, то исчезают по мере того, как Колян принимает новые дозы алкоголя, и одновременно объясняют ему истинный смысл происходящих событий: вся окружающая действительность — порождение его белой горячки.

История создания[]

Поводом к написанию послужил рассказ знакомого Евгению Лукину художника о пережитом приступе белой горячки. Автора поразило, что возникшие галлюцинации по своей фактуре не отличались от реальности[1].

Анализ[]

По характеру фантастического вымысла рассказ относится к сюрреалистической фантастике, по содержанию вымысла — к социальной и психологической фантастике, по способу подачи — к иронической и сатирической фантастике[2].

Фабула рассказа похожа на фабулу стихотворения «Сюжет» из цикла «Ах ты, летопись-книга…». Излагается линейно.

Мир и реалии[]

Действие происходит в реальном мире, на Земле, в постсоветской Российской Федерации (1990-е годы), в провинциальном городе Юга России. Все персонажи говорят на русском языке.

Персонажи[]

  • Борец-тяжеловес из второй группировки
  • Владимир Святославич — историческое лицо, русский князь, святой (упоминается).
  • Витюлёк — новый хахаль Нины Ремизовой.
  • Голос из унитаза.
  • Громилы из второй группировки.
  • Калмык из второй группировки.
  • Омоновцы.
  • Ремизова, Нина Петровна (Нинка) — сожительница Николая Цоколева.
  • Рэкетиры из первой группировки.
  • Суворов А. В. — историческое лицо, русский полководец (упоминается).
  • Цоколев, Николай (Колян) — алкоголик, бывший интеллигент, сожитель Нины Ремизовой.

Награды и номинации[]

Награды и номинации[2][3][4]
Год За год Награждающий Награда Номинация
1997 1997 Фанкон Фанкон Малая форма
1998 1997 Борис Стругацкий Бронзовая Улитка Малая форма
Интерпресскон Интерпресскон Малая форма (рассказ)
Странник Странник Малая форма

Публикации[]

Авторские сборники[2]:

  • Лукин Е., Лукина Л. Сокрушитель. М.: Локид, 1997.
  • Лукина Л., Лукин Е. Не будите генетическую память! Волгоград, 2000.
  • Лукин Е. Щелк! М.: АСТ, 2001.
  • Лукин Е. Из книги перемен. М.: АСТ, АСТ Москва, 2008.

Примечания[]

  1. Технический ВТУЗ: Delirium tremens
  2. 2,0 2,1 2,2 Delirium tremens (Страсти по Николаю) // Лаборатория фантастики.
  3. Евгений Лукин, Любовь Лукина: некоторые материалы к библиографии / Сост. С. В. Соболев. — Липецк, 2006.
  4. Любовь Александровна Лукина. Евгений Юрьевич Лукин. Библиография. — Часть 11. Награды, премии, призы // Липецкое обозрение фантастики: Семечки.