ФЭНДОМ

Фантастиканаправление в творчестве Лукиных, произведения которого основаны на предположении, выходящем далеко за пределы правдоподобия.

Направления фантастикиПравить

Фантастиковедение Править

Основная статья: Фантастиковедение

Евгению Лукину принадлежат литературоведческие, критические и публицистические статьи и эссе о фантастике, мемуары о фантастике. Его мнение о направлении:

Долгое время жил, учился и работал, не подозревая, что живу, учусь и работаю в фантастическом мире. Слова Достоевского о том, что нет ничего фантастичнее обыденности и что истина в России имеет характер вполне фантастический, искренне считал парадоксами. Потом все кажущееся действительностью (в том числе и Советский Союз) затрещало по швам — и стало окончательно ясно, что классик не шутил. Точно так же, как лягушка видит лишь движущиеся предметы, мы прозреваем исключительно во время перемен. Потом опять слепнем. Но мне повезло. Я не только не смог срастись с нынешней небывальщиной, которую мы опять называем реальностью, — всматриваясь в нее, я понимаю, что и тот, ушедший, мир был не менее невероятен. Одна фантастика сменила другую — всего-то делов[1].

Фантастические произведения Править

Произведения без направлений. Относятся к фантастике в целом, но более подробная классификация затруднительна, особенно деление на научную фантастику и фэнтези.

Примечания Править

  1. Ларионов В. Искажая искаженное: Разговор с Евгением Лукиным // Мир фантастики и фэнтези. 2007. № 2.