ФЭНДОМ

Мир миссионеров (мир «Миссионеров») — вымышленный параллельный мир в составе вселенной миссионеров из цикла «Слепые поводыри».

Космография Править

Основная статья: Космография вселенной миссионеров

Мир миссионеров — составная часть системы из двух параллельных мироввселенной миссионеров. Наряду с миром миссионеров в ее состав входит реальный мир, который в целом соответствует нашему.

География мира миссионеров альтернативна географии Земли реального мира и отчасти является причиной альтернативной истории мира миссионеров. Историческое время мира миссионеров отстает от времени реального мира на несколько веков и соответствует прошлому реального мира[1][2].

Возможен пространственно-временной переход из реального мира в мир миссионеров и наоборот. Перемещение происходит с помощью лазейки (портала, прохода), которая появилась и исчезла сама собой[1]. Точка входа в реальном мире — балка на берегу Волги. Точка выхода в мире миссионеров — остров Сувенир в составе атолла Уну на Архипелаге в океане[2].

География Править

Основная статья: География мира миссионеров

Океан разделяет две известные части светаАрхипелаг в Океании и континент Афроевразию. Для каждой из них характерен свой животный и растительный мир, приблизительно соответствующий земному.

Реальным аналогом Архипелага является Полинезия. Его острова занимают государства островитян[1][2].

Два региона Афроевразии, Европу и Пустыню, в свою очередь, разделяют молодые Горы типа Гималаев. В реальном мире на месте Гор расположено Средиземное море[3][1][4].

Европа имеет выход к Океану и является аналогом реальной Европы. Ее населяют европейцы. Известно только одно королевство и один город Европы[1].

Реальным аналогом Пустыни является Сахара. На юг от нее расположено Море, которое является частью Океана. Оазисы Пустыни населяют две разные расы: племена чернокожих туземцев (негров) и государства туарегов (арабов)[3][4].

История Править

Основная статья: История вселенной миссионеров

История мира миссионеров отстаёт от истории реального мира приблизительно на 400-500 лет. 2000 г. в реальном мире соответствует середине XV века в истории местного аналога Европы.

  • 1-й год Высадки. Высадка. Группа россиян через лазейку в пространстве-времени попала на Архипелаг, тогда населенный первобытными племенами. Пришельцы ошибочно предположили, что попали в прошлое Полинезийских островов и могут изменить историю. Они решили спасти островитян от европейского порабощения, искусственно развив их цивилизацию, для чего передали им военную технику и оружие[2][1].
  • 2-й — 60-й год Высадки. Цивилизация островитян достигла индустриальной стадии. Два враждебных государства вели между собой постоянные войны и гонку вооружений[1].
  • 61-й год Высадки — 1-й год Пришествия. Пришествие. Два государства были на пороге войны на полное уничтожение, но объединились, чтобы дать отпор приплывшим европейским миссионерам[1].
  • 1-е годы Пришествия. Конкиста. Объединённые островитяне, пользуясь техническим превосходством, напали на Европу и вторглись в Афроевразию в целом. Туареги оказались оттеснены в Пустыню, в свою очередь, вытеснив негров[1][3].
  • Около 10-го — около 200-го года Пришествия. Завовывая Афроевразию, цивилизация островитян распалась на несколько враждующих сторон. Осваивая Пустыню, туареги создали колёсные корабли для передвижения по ней[3].
  • Не ранее 200-го года Пришествия. В Афроевразии шла война между островитянами, не затрагивая Пустыню. Одна из сторон добывала там нефть и провоцировала военные конфликты среди туарегов. Противоборствующая сторона узнала о наличии нефти и начала войну за неё; туареги гибнут в этой войне[3].

Население Править

Основная статья: Персонажи вселенной миссионеров

Коренным населением Архипелага являются островитяне, которые принадлежат к местной австралоидной и смешанной расе и составляют аналог земных полинезийцев. До Высадки они делились на племена и племеные союзы, после Высадки — на два народа, после Пришествия — единый народ. Вторглись в Европу, присутствуют в Пустыне[1][3][2].

Кроме того, на Архипелаге присутствовала небольшая группа пришельцев из реального мирароссияне (Старые), принадлежавшие к европеоидной расе[1][2].

Европу населяют европейцы, принадлежащие к европеоидной расе. По-видимому, несколько разных народов[1].

Коренным население Пустыни являются негры (туземцы, чернокожие, черный народ), которые принадлежат к негроидной расе[3].

Позднее Пустыню заселили туареги (арабы, кочевники, белые люди), принадлежащие к европеоидной расе. Делятся на несколько народов и этнических групп[3][4].

ПолитикаПравить

Основная статья: Политика

Государственный стройПравить

Формой правления в государствах туарегов и европейцев была и является монархия. Большую роль в политике играли аристократы[1][3].

Политическая организация негров и островитян до Высадки находилась на племенном уровне[3][2].

Политический строй островитян после Высадки описывается как военный коммунизм[4], военно-бюрократическое управление.

Военное делоПравить

Военное дело развито у островитян, европейцев и туарегов, есть вооружённые силы (флоты). Военная техника и оружие соответствуют общему техническому уровню аналогичных земных обществ, но есть и отличия (например, колёсные корабли туарегов)[1][3].

Деятельность вооружённых сил туарегов и островитян обеспечивают спецслужбы (у последних — корпус мисссионеров)[1][3].

ПравоПравить

У островитян, европейцев и туарегов есть право, которое включает в себя систему наказаний и исправительных учреждений. У туарегов развита преступность (разбой)[1][3].

ОбществоПравить

Социальные слои: аристократы, интеллигенты, предприниматели, ремесленники, рабочие, служащие.

Профессии и занятия: военные, миссионеры, правители, предприниматели, религиозные деятели, ремесленники и рабочие, техники, транспортники, учёные.

ЭкономикаПравить

Основная статья: Экономика

У туарегов развита торговля и сфера обслуживания[3].

ПромышленностьПравить

Техника во всем мире миссионеров более всего развита у островитян. У них есть авиационная, металлургическая, нефтедобывающая, оружейная, спиртовая, судостроительная, химическая промышленность[1].

У туарегов развито ремесло, в том числе строительство колёсных кораблей[3].

Сельское хозяйствоПравить

Нам известно про сельское хозяйство у островитян, европейцев и туарегов. До получения доступа к запасам нефти оно обеспечивало островитян топливом[1][3].

Транспорт и связьПравить

Основная статья: Транспорт вселенной миссионеров

Важнейшим видом техники в мире миссионеров является транспорт.

У островитян и европейцев развит водный транспорт (корабли). У первых есть каравеллы, способные пересекать Океан. У вторых — моторный транспорт на жидком топливе и на базе островных традиций судостороения (например, авианосцы-катамараны)[1].

Кроме того, островитяне имеют монополию на воздушный транспорт (как немоторный, так и ракетный) и высокоразвитую связь (гелиограф, потом радио)[1][3].

Туареги создали не имеющий  аналогов фантастический деревянный наземный транспорт — колёсные корабли[3].

КультураПравить

Основная статья: Культура вселенной миссионеров

У каждого из народов есть свой язык и искусство. В частности, здания и сооружения демонстрируют уровень развития архитектуры.

Наука и образованиеПравить

У островитян есть наука, новоевропейского уровня, ориентированная на технический прогресс. У них также высоко развита система образования и воспитания (Детские острова)[1].

У туарегов есть научно-философские школы античного или средневекового образца[3].

РелигияПравить

Основная статья: Религия

Религией островитян до Высадки было язычество (в т. ч. зоолатрия), после — какая-то форма монотеизма и культ Старых[1][2].

Религия европейцев — монотеизм, местный аналог христианства, который ведет активную миссионерскую деятельность[1].

Религии туарегов — язычество (культ Четырех Верблюдов) и культ государя[3].

Примечания Править