ФЭНДОМ

Карапетян. Портрет кудесника в юности

Глеб Портнягин и Ефрем Нехорошев

Колдуны  (маги) — профессия персонажей-людей, которые занимаются магией, в произведениях Лукиных.

Типология Править

Вселенная Баклужино Править

Основная статья: Персонажи вселенной Баклужино

Колдуны (маги, кудесники, чернокнижники) умеют видеть ауру и тонкие миры (астральный план, астрал), вступать во взаимодействие с фэнтези-существами астрала — энергетикой (энергетической фауной), используют заклинания и магические предметы, например, обереги. Астральная сущность колдуна может путешествовать по тонким мирам. Маги делятся на белых и чёрных, чёрные маги также называются нигромантами. Похожими на колдовские способности обладают чудотворцы и ясновидцы из православных коммунистов. Помимо людей магией владеют и другие разумные существа, например, домовые[1] [2].

Колдуны-баклужинцы Править

Давнюю репутацию знахарей и колдунов имеют прежде всего баклужинцы. Колдун-баклужинец помогал осаждать город Лыцк казакам Ивана Заруцкого и Марины Мнишек под водительством атамана Неупокой-Карги или атамана Баловня. В годы первых пятилеток и социалистического строительства баклужинцы были жертвами доносов лычан, обвинявших их в приверженности вредным суевериям. После распада Сусловской державы в в Республике Баклужино пришло к власти общественно-политическое движение «Колдуны за демократию»[3].

Улицы Баклужино названы в честь известных колдунов, им установлены памятники. Влиятельнейшей организацией является Лига колдунов, официальная газета которой называется «Ведун». Магазины торгуют магическими предметами[1][2].

Колдуны вселенной Баклужино Править

Вселенная миссионеров Править

Основная статья: Персонажи вселенной миссионеров

Репутацию колдунов имеют некоторые туареги (белые люди Пустыни). Профессиональные колдуны есть у негров (черного народа Пустыни)[7]. Колдунами являются жрецы у полинезийцев реального мира[8] и были жрецы у островитян мира миссионеров в диком состоянии[9][10].

Мир берендеев Править

Основная статья: Мир берендеев[11]

Колдунами являются жрецы-волхвы и ворожеи. Волхвы используют обереги. Ворожеи используют заговоры и должны уметь бороться с вымышленными существами, например, с шишиморой.

Мир солдатской сказки Править

Основная статья: Мир солдатской сказки

Колдун — единственный колдун, с магией которого связана селекция растений и других вымышленных существ, и который возглавляет местное общество[12].

Лицо из натурального шпона Править

Основная статья: Лицо из натурального шпона

Колдун — пришелец из параллельного мира (со стенки шкафа).

Реальный мир Править

Основная статья: Реальный мир

Существуют колдуны, ведьмы, экстрасенсы, целители и т. п. Ведьмы делятся на на учёных (мар) и наследственных[13].

Четвертое АхауПравить

Основная статья: Четвертое Ахау

Примечания Править